Ассортиментная или товарная матрица это список номенклатурных позиций, утвержденных для обязательной продажи конкретному клиенту. Ассортиментная матрица создается с учетом формата и расположения клиента.
Формирование ассортиментной матрицы в Моби-С это дополнительная сервисная возможность для облегчения создания списка продаж товаров для выбранного клиента. Многие крупные компании формируют списки товаров обязательных или рекомендуемых к продаже в определенном канале сбыта. Канал сбыта это общее название, категория характеризующая клиентов по каким либо параметрам. Товарная матрица это просто название списка или группы товаров собранных по какому либо признаку. После того как матрица сформирована для товаров, она так же присваивается клиенту. Агент при посещении клиента видит в списке товаров подсвеченные синим цветом товары рекомендованные для продажи данному клиенту в разрезе каналов сбыта.
В Российском маркетинге помимо названия “ассортиментная матрица” можно встретить такие её названия: товарная матрица, матрица товарного ассортимента, матрица товаров.
.h4 Ассортиментная матрица пример
В Моби-С используется созданием ассортиментной матрицы товара и привязки к клиентам с использованием каналов сбыта. Задается несколько категорий каналов сбыта. Каждый канал сбыта содержит свой список товаров. Клиенту может быть назначен только один канал сбыта.
Шаг 1 Создаем список каналов сбыта
Канал сбыта | |
Палатка | |
Супермаркет | |
Торговый комплекс |
Шаг 2 Матрица товара, распределяем товары по каналам сбыта. Один товар может находиться в разных каналах сбыта. Обратите внимание Товар 3 может продаваться в как в канале Палатка так и и в канале Супермаркет.
Наименование | Канал сбыта |
Товар 1 | Палатка |
Товар 2 | Супермаркет |
Товар 3 | Палатка |
Товар 3 | Супермаркет |
Шаг 3 Присваиваем клиенту канал сбыта. Один клиент – один канал сбыта.
Наименование | Канал сбыта |
Клиент 1 | Палатка |
Клиент 2 | Супермаркет |
Так в результате будет выглядеть наша ассортиментная матрица.
Клиент | Товар |
Клиент 1 | Товар 1 |
Товар 3 | |
Клиент 2 | Товар 2 |
Товар 3 |
При выборе клиента Клиент 1 в списке товаров, товары входящие в тот же канал сбыта что и клиент будут подсвечены синим цветом.
Ассортиментная матрица и Моби-С
Для Моби-С формирование товарной матрицы находиться на вкладке Каналы сбыла модуля интеграции. Процедура задания матрицы товара аналогична описанной выше. Создаете каналы сбыта, распределяете товары и назначаете клиенту свой канал сбыта.
После того как вы создали ассортиментную матрицу её можно использовать для целей автоматизации мобильной торговли. Товарная матрица загружается в КПК в момент выполнения запроса Полная загрузка.
Создайте любой документ. Выберите клиента для которого настроена товарная матрица. Перейдите на вкладку Товары. Нажмите кнопку выбора фильтра (кнопка со звездочкой, слева в верху над списком товаров). В открывшемся диалоге выберите пункт Присутствует в канале продаж.
После использования этого фильтра в списке товаров останутся только товары из ассортиментной матрицы.